panzer_bjorn (panzer_bjorn) wrote,
panzer_bjorn

С острова Колючин в Анадырь за 48 часов

Это мой личный рекорд перемещений по Чукотке с использованием общественного транспорта. И вот я уже дома, хотя грозился появиться в ЖЖ не раньше ноября. А ведь бывало, что такое путешествие занимало до 1,5 месяцев!

Здравствуйте, друзья и читатели! Я снова с вами до следующего полевого сезона. Огромное спасибо всем, кто поздравил меня с днем рождения комментами к предыдущей записи и в личке. Я праздновал его в приятнейшей компании моржей, тюленей, китов и разнообразных птиц. Homo sapiens отсутствовали, что меня совсем не огорчало. Хотя я бы не отказался пообщаться с ЖЖ-френдами на праздничном застолье)))

Традиционное деньрожденное селфи

Если помните, в начале августа я, как обычно, сменил уют городской жизни (да, Анадырь даром, что на Чукотке, один фиг - город) на южный берег острова в Чукотском море. Впрочем, остров этот для меня тоже вполне уютный, уже много лет… Главной задачей были исследования моржей, и как только эти симпатичные зверьки покинули прибрежные воды, я тоже засобирался в цивилизацию. Тем более, что опасность стремительного замерзания пролива Сергиевского, который отделяет остров от материка, была уже не за горами. А это могло привести к вынужденной зимовке при ограниченном наборе продуктов и горючего.

Остров стал покрываться снегом уже в конце сентября, а в октябре ударил приличный минус. Затяжной шторм мог пригнать с северо-запада и из замерзших лагун молодой лед, который блокировал бы любую попытку выхода в море. Но мне повезло с погодой, и в ближайшее затишье за мной пришли лодки из близлежащего села Нутэпельмен.

Сборы, упаковка ящиков и коробок – и прощай, Колючин! Вернее, до свидания в будущем году!

Вертолет, связывающий национальные села Чукотки с райцентрами, летает раз в 2 недели. Он должен был сделать рейс в Нутэпельмен еще утром, но оказывается этого не произошло. Вертолет вылетел санрейсом в другой поселок, а полет в Нутэпельмен запланировали на следующий день. Невероятная удача! Полночи я с налобным фонариком сортировал и перепаковывал вещи в контейнере, который служит у меня складом. Надо было отобрать необходимый минимум вещей, чтобы не разориться на оплате сверхнормативного багажа, а также изъять все, что может испортиться из-за зимних морозов. Остальное надо было переписать и аккуратно складировать в контейнере. Когда спина и поясница объявляли забастовку, я с трудом разгибался и с наслаждением выкуривал сигарету, любуясь великолепным северным сиянием.

Невероятно, но на утро продолжалась летная погода, вертолет прилетел в срок, места для меня и моих ящиков в нем было с лихвой, и я взаправду улетел в Эгвекинот. По пути я разглядывал заснеженные сопки и замерзающие лагуны. Да, похоже, что с острова я сбежал вовремя…

Мы пересекли полярный круг. Южнее снег предпочитал лежать на высоких сопках, а низинные участки тундры были совсем бесснежными. Некоторые озера еще не замерзли.

Мы приземлились в аэропорту «Залив Креста», я тут же кинулся в кассу, на ходу прикидывая срок, на который у меня хватит денег платить за гостиницу, и попросил билет на ближайший рейс. Ближайший рейс был уже завтра, и билеты на него продавались свободно! Симпатичная кассирша оценила мою отпавшую вниз челюсть и сделала паузу, дожидаясь, когда ко мне вернется дар членораздельной речи.

Ночь в гостинице, ДУШ!!! А утром началось. Прилетевший по расписанию самолет почему-то тут же полетел в другой райцентр, Лаврентия, обещав забрать пассажиров на обратном пути. Через пару часов сопки заволокло снеговыми тучами. Я стал успокаиваться. Мир не перевернулся за время моей робинзонады. Задержки и переносы рейсов из-за бардака и мерзкой октябрьской погоды – вещь привычная. В назначенное время в аэропорт я поехал просто для порядка, отметиться. Но! Снеговые заряды прошли, небо стало расчищаться, и самолет вернулся за нами лишь на час позже назначенного срока.

Еще год назад по маршруту «Анадырь - Залив Креста» летали АН-24 и АН-26 с периодичностью раз или два в неделю. Чтобы попасть на них, надо было покупать билеты за несколько месяцев. А таким бродягам, как я, которые сами не знают, когда им будет нужно возвращаться, оставалось неделями ожидать, когда появится свободное место на подсадку. Но в нынешнем году ЧукотАВИА закупили маленькие канадские самолетики TWIN OTTER, и эти «двойные выдры» летали чуть ли не ежедневно. Потому я так легко и обилетился))) Но с погодой все равно повезло невероятно!

В Анадыре опять удача! Я успел на последний рейс катера «Камчатка». А навигация через лиман была закрыта на следующий день.

И вот я дома. Усталый, заросший, двое суток назад тропивший росомаху по свежему следу с запасом терпения еще не меньше, чем на месяц робинзонады, обнимаю любимую дочурку! А теперь и в ЖЖ отметился!

До следующего поста, друзья!
Tags: Анадырь, Колючин, Нутэпельмен, Чукотка, Чукотское море, времена года, дураки и дороги, киты, личное, лодки, льды, моржи, острова, пейзажи, полевая жизнь, праздники, птицы, работа, росомаха, северное сияние, чукчи

Posts from This Journal “дураки и дороги” Tag

• Собаки против моржей

Я люблю собак. Но в течение последнего года, а то и пары лет я постоянно встречаю в сети информацию о нападениях бродячих собак на диких животных,…

• Все же Станислав Лем был великим писателем!

Нынешним правителем планеты был Великий Водяной Рыбон Эрмезиний. За три месяца пребывания моего "в сухой", меня обследовали…

• Кому путч, а кому приключение

Мой друг по Фэйсбуку Илья Осипов сегодня предложил вспомнить каждому, как он пережил этот день, 19 августа, ровно 29 лет назад, в 1991 году. А…

promo panzer_bjorn february 7, 2015 22:47 55
Сложная и ответственная работа со строго установленными сроками никак не давала мне отвлечься на ЖЖ в течение более месяца. Вот наступила небольшая передышка, но что-то не хочется возиться с фотографиями последнего сезона, тем более, что там мало интересного. Зато забрался в архив старых…

Posts from This Journal “дураки и дороги” Tag

• Собаки против моржей

• Все же Станислав Лем был великим писателем!