
Лодка готовится к очередному рейсу на берег
К моржам хотели все, невзирая на поздний час. Нам с Мишей с трудом удалось погасить энтузиазм членов экспедиции, объяснив, что моржей очень мало, и если к ним рванется толпа с фото- и видеокамерами, то они могут запросто покинуть лежбище и оставить нас без работы. Решили, что первым поеду я и Джефф. Мы оценим, насколько здешние моржи пугливы, попробуем собрать несколько проб, а через час-другой к нам присоединятся еще двое - фотограф и видеооператор. После них – следующая пара. Все обещали слушаться моих указаний, быть осторожными и не пугать моржей без особой необходимости.
Итак, около 8 вечера мы ступили на косу Полярников, высадившись, примерно, в трехстах метрах от моржей. Ветер был очень неудачным. Он дул с севера прямо по направлению к лежбищу, позволяя моржам уловить наш запах. Я решил приближаться вдоль уреза воды с морской стороны косы, чтобы наши фигуры не казались слишком высокими, а ветер сносил запахи в море мимо зверей. Но сделав несколько шагов, мы тут же остановились. Моржи вдруг стали «вставать на дыбы». Так я называю характерное поведение, когда звери волнуются и начинают громоздиться друг на друга, чтобы уйти в воду, а также вытягивают шеи, что принюхаться и лучше рассмотреть обеспокоивший их предмет.

Моржи «встали на дыбы». Это снимок с Чукотки (остров Колючин). Залежка в спокойном состоянии (на левом краю снимка) хорошо контрастирует со «вздыбившимся» правым краем, который занервничал из-за запаха от наших балков.
Наших ушей тоже достиг вдруг усилившийся звук мотора. Мы бросили взгляд в море. Виталий выделывал на лодке какие-то выкрутасы с наветренной стороны от моржей, причем его медленно сносило прямо к лежбищу. Присмотревшись, я понял, что он никак не может вырулить по направлению к теплоходу. Чуть усилилась волна, лодка после нашей выгрузки была совсем без осадки, и водомет просто выскакивал из воды на каждой волне, резко взревывая. Ясно, что моржам это не понравилось. Нам пришлось долго сидеть на месте, пока Виталий невероятными кругами, но все же приблизился к «Таймыру». Моржи успокоились, и мы с Джеффом неторопливо направились к ним.

Залежка на косе Полярников
Надо сказать, что через несколько часов волна стала еще резче, ветер тоже усилился. Когда мы уже вшестером возвращались на «Таймыр», нас прилично захлестывало и на борт мы поднялись насквозь мокрые. Водомет еле позволял управлять лодкой, постоянно выпрыгивая из воды. На следующий день Алексей Эбель явно приболел и оставался в простуженном состоянии все дни экспедиции, через силу выполняя свои обязанности фотографа. Я же сказал, что больше не сяду в лодку, пока мотор остается с водометом. Константин недовольно побурчал, но «сапог» они с Виталием все же заменили на обычный, с гребным винтом.
Продолжение следует...
Journal information