
Малышке стыдно за содеянное, и она оплакивает свою жертву)))
Как-то с утра была премерзкая ветреная погода, штормило, хлопьями валил снег. На сто шагов ничего не было видно. Медведи расползлись по укрытиям, над волнами изредка пролетали моевки и бургомистры. Несколько бакланов, нахохлившись, сидели на камнях у берега, как это часто бывает во время шторма. В общем, снаружи было неуютно, холодно и скучно. После обеда Леша стал ковыряться в пристройке с печкой-солярогазом, а я решил поваляться в тепле, на нарах, с книжкой. Только-только я принял удобную позу и попытался погрузиться в незамысловатые приключения Тарзана, как грохот по металлическому листу, которым была забита дыра в пристройке, заставил меня подскочить. Выскочив в пристройку, я столкнулся с возбужденным Лешей, который крыл меня на чем свет стоит: «Ты там где со своей камерой? Там Малышка на баклана охотится!». Пока я вновь влезал в теплую амуницию, развязка уже наступила.

Малышка за ужином
По словам Алексея, он выглянул из пристройки, когда Малышка была напротив балков и рысью приближалась к одному из сидевших на камнях бакланов. Баклан не мог взлететь с такой поверхности. Захлопав крыльями, он принялся удирать по камням от Малышки к воде, но не успел. Малышка мгновенно нагнала его и перекусила длинную бакланью шею. Так, за шею она и поволокла его, подозрительно оглядываясь на долбившего по стене моего балка Лешу. Наверное, она посчитала, что этот маленький лохматый худой медведь готовится отобрать у нее добычу, и решила спрятаться за травяным холмом.
Тут уж настала моя очередь ругать Лешу, что он потерял время на мой вызов, вместо того, чтобы зафиксировать момент охоты на свою мыльницу, которая была у него под рукой. Оказывается, он совсем про нее забыл. Я немного попереживал, что позволил себе расслабиться как раз в тот самый момент, когда в нескольких шагах от дома развернулась кровавая драма. Охота белых медведей на птиц – событие незаурядное. Мало, кто из биологов наблюдал и описал подобное, не говоря о том, чтобы сфотографировать! Впрочем, наверное, каждый фотограф дикой природы может вспомнить случаи, когда по тем или иным причинам он прозевал интересную съемку...

Долго переживать не пришлось, потому что из-за холма показалась Малышка, тащившая полусъеденного баклана за крыло к своей «берлоге», расположенной на ближайшем снежнике. Я схватил треногу и осторожно последовал за ней. Малышка разлеглась у входа в берлогу и продолжила насыщаться свежей дичью.

Мое приближение она встретила с недовольством, но когда я скрылся в засидке, успокоилась. Мяса в баклане немного, и Малышка аккуратно выгрызала и вылизывала все съедобные кусочки еще в течение почти часа.

Наконец, это ей надоело, и она стала размахивать останками птичьей тушки из стороны в сторону, что доставляло ей неописуемое удовольствие.

Несколько раз она швыряла баклана на снег и снова подхватывала его зубами, а потом стала валяться на нем, как это часто делают собаки, разыскав какую-нибудь тухлятину.
Наконец, развлечение ей надоело, и умиротворенная Малышка твердым шагом двинулась к глыбовым завалам выше снежника и там исчезла. Наверное, нашла себе хорошее укрытие от ветра и забылась счастливым сытым сном.

На остатки Малышкиной трапезы слетелись бургомистры, и вскоре ничто не напоминало о несчастной судьбе зазевавшегося баклана.
Продолжение следует…
Journal information